Система ЕГР устанавливается на современных дизельных, бензиновых двигателях. Ее предназначение — рециркуляция выхлопных газов. Часть из них возвращается для дожигания в цилиндры при помощи специального клапана ЕГР, что позволяет добиться сгорания большей части токсичных компонентов. В результате выхлопные газы содержат меньше вредных веществ. Таким образом наносится меньше вреда экологии.
В России топливо плохого качества, оно содержит много примесей. Когда отработанные газы опять пропускаются через впускной коллектор, примеси, содержащиеся в них, смешиваются с картерными газами, что приводит к образованию смолистого вещества. Оно оседает на поршнях, клапанах, стенках впускного коллектора, элементах клапана ЕГР. В результате мотор становится менее мощным, работает прерывисто, расход топлива увеличивается, наблюдается быстрый износ движущихся деталей. После появления сигнала Check Engine на приборной панели двигатель переходит в аварийный режим. Чтобы этого избежать, ЕГР отключают. В компании «Гофра Глушителя» мастера всегда готовы заглушить клапан ЕГР на дизеле, цена услуг мастеров вполне приемлемая. Приезжайте в сервисный центр компании или отправьте заявку на услугу на сайте, воспользовавшись специальной формой.
При каких условиях система ЕГР может функционировать нормально
Чтобы уменьшить негативное влияние этой системы на динамические параметры машины, скорость прогрева двигателя, качество сжигания горючего, установлены следующие условия ее работы:
- у мотора должна быть оптимальная рабочая температура, иначе система отключается или меньше участвует в смесеобразовании;
- температура всасываемого воздуха должна иметь определенные параметры: если она выше или ниже, происходит отключение ЕГР или ее участие в смесеобразовании уменьшается;
- отключение при параметрах выше 3000 об/мин;
- отключение или снижение влияния системы при высоких нагрузках.
Дополнительные функции клапана ЕГР
У этого клапана существуют две дополнительные функции:
- Сброс избыточного давления во впускном клапане, когда мотор резко снижает обороты из режима высоких нагрузок. Клапан на короткий промежуток времени, пока существует перепад давления от впуска до выпуска, открывается.
- Прожиг фильтра твердых частиц при условии оборудования им машины. В этот момент наблюдается прикрытие дроссельной заслонки и приоткрывание клапана ЕГР для обогащения смеси и недопущения паров несгоревшего горючего к фильтру твердых частиц.
Неисправности системы ЕГР
Обычно неполадки связаны с клапаном и датчиком его положения, в результате блок управления мотором не способен точно регулировать подачу на впуск выхлопа. Такие неполадки важно вовремя устранить, так как они приводят к ограничению мощности мотора. Выделяют следующие неисправности:
- Выход из строя датчика положения клапана, когда система не способна определить его правильное положение, но работа мотора при этом не страдает. При ЕВРО-3 машина продолжает нормально функционировать, а при ЕВРО-4 наблюдается включение ограничения мощности.
- Выход из строя клапана ЕГР: его заклинило в закрытом положении. Мотор работает нормально, но при ЕВРО-4 наблюдается ограничение мощности.
- Неисправность клапана ЕГР: его заклинило в приоткрытом или открытом положении. Это приводит к ухудшению работы мотора, снижению мощности, появлению избыточного дыма из выхлопа. При ЕВРО-4 в данном случае включается ограничение мощности.
- Протекание охладителя системы: как правило, наблюдается лишь снижение уровня охлаждающей жидкости, видимые подтеки отсутствуют. Если протечка большая, есть риск гидроудара в моторе.
Отключение клапана ЕГР
Ремонт EGR обходится дорого, так как сам клапан стоит недешево, почистить впускной коллектор от нагара можно только после разбора половины двигателя. Учитывайте, что процедуру нужно будет регулярно повторять, поэтому лучше частично или полностью отключить работу клапана. Без данной системы машина может прекрасно работать, так как загрязнение прекратится из-за отсутствия возвращения выхлопных газов в цилиндры. Страдать от этого будет только экология.
В чем сложность отключения
ЕГР управляется электронными системами машины. Просто отключить клапан недостаточно, нужно сделать программное отключение: перепрограммирование электронного блока управления, чтобы он забыл, что существовал ЕГР. В сервисе «Гофра Глушителя» удаление ЕГР проведут быстро и качественно. После этой процедуры автомобиль будет работать безупречно.
Плюсы отключения системы ЕГР
- все проблемы с этой системой навсегда исчезают;
- улучшается реакция на педаль газа, снижается задержка при трогании с места, ускорении, так как цилиндры всегда заполнены кислородом на максимум;
- снижается дымность, в первую очередь выбрасывание дыма при ускорении.
Минусы
- увеличение выбросов оксида азота;
- необходимость удаления фильтра ДПФ, если машина им оснащена.
Как видите, минусы не столь значительные и их гораздо меньше, чем плюсов.
Популярные мифы
Среди автомобилистов распространены разные легенды, касающиеся отключения системы ЕГР:
- Температура в цилиндрах после процедуры повышается, из-за чего мотор слишком быстро изнашивается. Но при значительных нагрузках клапан ЕГР и так закрыт, так что говорить можно лишь о том, что при минимальных нагрузках наблюдается несущественное повышение «минимальной» температуры в цилиндрах.
- Прогрев мотора ухудшается. Многолетняя практика пользования машиной с отключенным и рабочим ЕГР подтверждает, что на скорость прогрева авто этот элемент не влияет.
- Смесеобразование нарушается, параметры работы мотора ухудшаются. Это не так. Системы управления двигателем вполне способны правильно отработать ситуацию с отключенным ЕГР. Кроме того, данная система работает лишь при выполнении целого списка описанных выше условий, поэтому даже в штатном режиме запускается не всегда.
Если вам необходимо отключение ЕГР на дизеле, обращайтесь в компанию «Гофра Глушителя». Наши опытные специалисты работают ежедневно, на все произведенные работы распространяется гарантия.