Внимание! Работаем по записи!
Звоните перед приездом!
Гофра глушителя
Профессиональная помощь Вашему глушителю в Москве
с 10.00 до 21.00 с пн. по сб.
заказать обратный звонок
с 10.00 до 21.00 с пн. по сб.

Последствия удаления сажевого фильтра

Владельцы иномарок часто интересуются, можно ли произвести удаление сажевого фильтра и каковы будут последствия этой манипуляции. Этот процесс, конечно, имеет определенные последствия, поэтому принимать решение нужно осознанно. Для начала необходимо узнать, что это за устройство и для чего оно требуется.

Особенности сажевого фильтра

Устройство, предназначенное для улавливания сажи и предотвращения выброса копоти через выхлопную трубу, называют сажевым фильтром. Эта деталь не повышает мощность двигателя, но и не вредит его работе, пока не загрязняется. После загрязнения появляются определенные проблемы.

Отработанные газы поступают в фильтр, где могут проходить сквозь каталитический нейтрализатор или двигаться в обход него. У фильтра предусмотрены глухие газовые канальцы с перфорацией. Они служат для задержания несгоревших углеродных частиц из проходящих газов. Это основная задача фильтра.

Датчики температуры и давления необходимы для отслеживания состояния фильтра. Блок управления, получив сведения о температуре и разнице давления между впуском и выпуском, устанавливает, нормально ли работает фильтр или есть проблемы. Грязный фильтр не способен обеспечить нормальное прохождение газов, что негативно влияет на работу двигателя. Для решения проблемы требуется его удаление или замена новым. Удаление сажевого фильтра в Москве можно доверить компании «Гофра Глушителя». Работа будет произведена качественно и в сжатые сроки.

Признаки неисправности

Для начала необходимо понять, когда приходит время удалить сажевый фильтр. О том, что деталь нуждается в замене или удалении, говорят такие признаки:

  • сигналы электроники, располагающейся на приборной панели: если очистительный элемент работает плохо, электроника переводит авто в аварийный режим и ограничивает функциональные параметры;
  • ухудшение тягово-динамических характеристик;
  • перебои в работе двигателя на разных режимах;
  • возрастание уровня масла;
  • нахождение электронной системы управления в аварийном состоянии;
  • повышенное потребление топлива;
  • неустойчивые показатели холостых оборотов двигателя из-за невозможности свободного прохождения отработанных газов;
  • дымный выхлоп;
  • посторонние шумы при работе мотора.

Что делать с сажевым фильтром?

Что лучше сделать — заменить деталь или выбрать удаление сажевого фильтра? Цена на удаление в компании «Гофра Глушителя» вполне приемлемая, замена обходится гораздо дороже. Учитывайте, что нужно обращаться в проверенный автосервис, так как потребуется отключение датчика фильтра. Если этого не сделать после удаления, авто просто не заведется. Наши профессионалы произведут все необходимые работы, и при езде на машине у вас не возникнет проблем.

Что такое регенерация?

Автоматическую процедуру очистки фильтра называют регенерацией. Ее активируют с учетом типа элемента и используемого алгоритма. Если используется блок DPF, самоочистка происходит путем выжигания сажи из каналов с помощью дополнительного подвода топлива через специальные форсунки мотора или при помощи специальной детали. Выгорание осуществляется при температуре 600—800 градусов.

Если в машине установлен блок FAP, применяется специальная жидкость. Ее заливают в специальный бак. Она играет роль катализатора, который понижает температуру выгорания сажи. В данном случае регенерация осуществляется при температуре 400—450 градусов. Она бывает спонтанной и принудительной. В первом случае ее инициирует блок управления, получающий данные от датчиков температуры и дифференциального давления. В некоторых авто этот блок имеет счетчик израсходованного топлива, тогда регенерация запускается после сжигания определенного объема горючего.

Для очищения фильтра можно вручную запустить принудительную регенерацию. Как правило, ее рекомендуют осуществлять через каждые 1500—5000 км. Если приходится чаще прибегать к этой процедуре, значит, фильтр неисправен или некоторые частицы сажи уже не получается сжечь.

Электронный блок управления может запустить процедуру регенерации только при прямом движении на значительном промежутке с постоянной высокой скоростью. В городе такие условия выполнить сложно, к тому же нежелательно прерывать регенерацию: если двигатель остановить в ходе процесса, это может причинить вред детали.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра

Как правило, фильтр быстро выходит из строя, когда в газах содержится слишком много сажи. Причиной этого могут быть излишняя подача топлива или дефицит воздуха. Избыток топлива указывает на неисправность топливной арматуры, а нехватка воздуха возникает при несвоевременной замене воздушного фильтра, неисправной турбине или утечке наддувного воздуха. Качество горючего влияет на количество дыма.

Но даже если все в порядке, естественный износ все равно потребует вырезать сажевый фильтр. Ресурс детали может быть сокращен из-за краткосрочных поездок, когда мотор не успевает достаточно прогреться, и тогда сажа постепенно накапливается.

Как решить возникшую проблему

Есть три способа решения появившейся проблемы:

  • замена детали новой: это дорогостоящий вариант, так как новый блок может стоить более ста тысяч рублей;
  • установка аналога: этот способ неэффективен, так как аналоги не содержат драгметаллы, поэтому бесполезны, а также могут быть опасны из-за невозможности регенерации, что чревато возгоранием;
  • удаление детали с программной коррекцией системы: это оптимальный способ, позволяющий навсегда решить проблему без серьезных последствий.

Процесс удаления

Когда установлен сажевый фильтр на дизеле, удаление происходит в несколько этапов:

  • снятие блока с авто и открытие банки болгаркой;
  • удаление фильтра и сварка пустой банки с обработкой шва противокоррозионным средством;
  • установка блока на место.

После этого мастера принимаются за программирование, так как работа детали контролируется датчиками. При отсутствии блока показания меняются, поэтому могут возникнуть проблемы, например, «разнос» двигателя. Чтобы они не появлялись, осуществляют программное отключение и устраняют ошибки сажевого фильтра без затрагивания системы диагностики.

Преимущества удаления 

У такой доработки авто есть масса плюсов:

  • проблема засорения фильтра вас больше никогда не будет беспокоить;
  • незначительно снизится средний расход топлива;
  • динамические параметры авто полностью восстановятся;
  • вместо дорогостоящих специализированных масел для моторов с сажевыми фильтрами можно будет пользоваться обычными синтетическими маслами;
  • отпадет необходимость регулярно заправлять фильтр дорогостоящими реагентами;
  • стоимость удаления детали существенно ниже, чем цена новой.

Недостатки удаления 

Минусы подобного переоборудования следующие:

  • автомобиль не пустят в европейские страны, так как он не пройдет на таможне контроль выхлопных газов: это минус лишь для тех, кто часто ездит в Европу;
  • потеря гарантии: пока она действует, не стоит прибегать к этой процедуре;
  • при работе мотора на высоких оборотах выхлопы могут быть более темными;
  • возможен свист турбины;
  • во время работ в мастерской удаляют еще и катализатор, поэтому есть риск, что машина не пройдет техосмотр;
  • сбои в работе блока управления могут привести к повреждению выхлопной системы: если вы обратитесь в сервис «Гофра Глушителя», этой проблемы у вас не возникнет.

Принимая решение об удалении фильтра, учитывайте все преимущества и недостатки. Плюсов для большинства автомобилистов гораздо больше. Наш автосервис специализируется на ремонте выхлопной системы. Работа обычно продолжается не более 2—3 ч. Обращайтесь в автомастерскую «Гофра Глушителя», если хотите, чтобы вашей машиной занимались профессиональные автомеханики. Мы предоставляем 2 года гарантии на выполненную работу.

Доверьте свой автомобиль профессионалам! У нас работают высококвалифицированные мастера с большим опытом ремонта выхлопных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *