Внимание! Работаем по записи!
Звоните перед приездом!
Гофра глушителя
Профессиональная помощь Вашему глушителю в Москве
с 10.00 до 21.00 с пн. по сб.
заказать обратный звонок
с 10.00 до 21.00 с пн. по сб.

Стоит ли удалять автомобильный катализатор?

Автомобилистов часто интересуют преимущества и недостатки удаления автомобильного катализатора, который очищает от вредных примесей выхлопные газы. Благодаря ему машина причиняет меньший вред экологии, но со временем этот элемент выходит из строя. Фильтр рассчитан на 80—150 тысяч км, поэтому менять его на новый финансово невыгодно. Разумнее выбрать удаление катализатора. В сервисе «Гофра Глушителя» эту работу произведут оперативно и качественно.

Устройство катализатора

Этот элемент имеет вид утолщенной трубы, заполненной полыми длинными сотами из керамики с напылением, которое содержит благородные металлы. Благодаря ему в воздух вместе с выхлопными газами попадает меньше вредных для экологии веществ — оксида азота, углекислоты, угарного газа. Катализатор внедрили, когда был введен экологический стандарт ЕВРО-3. Горячие газы при прохождении через фильтр вступают в реакцию с благородными металлами из напыления сот, что позволяет очистить выхлоп.

Важно помнить о том, что контролем состава выхлопных газов занимается электронный блок управления (ЭБУ), для чего на входе и выходе детали предусмотрены лямбда-зонды, или датчики кислорода. Если их показания отличаются от нормы, ЭБУ считает, что произошла неисправность катализатора. В результате блок снизит мощность мотора, что негативно скажется на езде. Поэтому мало просто удалить катализатор, нужно еще заняться перепрограммированием ЭБУ.

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор сломался, говорят следующие признаки:

  • грохот, дребезжание в днище;
  • низкий уровень оборотов двигателя;
  • пригоревшая к поверхности гофра, что заметно при визуальном осмотре.

Если фильтр забит, машина в течение нескольких минут не способна набрать скорость, а после высокого разгона начинает самостоятельно ее сбрасывать. Кроме того, возможны проблемы с запуском мотора, поэтому лучший вариант решения проблемы — вырезать катализатор. В компании «Гофра Глушителя» можно договориться об этой услуге, оформив заявку на сайте или позвонив по указанному номеру телефона.

Как правильно удалить катализатор?

Самостоятельно вырезать эту деталь не стоит — такой подход принесет только проблемы. К удалению прибегают, если:

  • появились проблемы с холостыми оборотами, приемистостью, мощностью, на панели электронного блока управления возник чек ошибки;
  • была осуществлена диагностика датчиком противодавления или эндоскопом;
  • вы решили установить эмуляторы датчиков кислорода, перепрошить ЭБУ, понизив экостандарт, установить пламегаситель, чтобы компенсировать отсутствие сопротивления газовому потоку.

Если катализатор пока не вызывает проблем, просто так его вырезать не стоит. Оригинальная деталь рассчитана на эксплуатацию при пробеге до 120 тыс. км. Если качество топлива низкое, езда агрессивная, ресурс снижается до 90—110 тыс. км. Перед удалением необходимо убедиться, что появившиеся неполадки связаны именно с этой деталью.

Чек ошибки ЭБУ и катализатора

На панели чек ошибки электронный блок управления может высветить не сразу. Сначала он попытается компенсировать падение мощности, а автомобилист заметит, что при ее снижении и потере динамики наблюдается повышенный расход горючего. Только после этого возникает один из сигналов:

  • Р0420 – Р0424 указывает на то, что эффективность каталитической нейтрализации снизилась;
  • Р0425 – Р0429 свидетельствует о выходе из строя или ошибке датчиков кислорода;
  • Р0430 – Р0434 говорит о потере эффективности катализатора;
  • Р0435 – Р0439 указывает на то, что лямбда-зонд на выходе выдает ошибку.

Если кроме потери мощности и появления сигнала наблюдается шум под днищем, высок риск того, что катализатор оплавится. Необходимо срочно обратиться в наш автосервис для диагностики и удаления детали.

Преимущества и недостатки удаления катализатора

Что поменяется, если удалить катализатор? Важно, чтобы работа была проведена правильно, тогда вы получите множество плюсов:

  • восстановление мощности двигателя и динамики разгона;
  • возвращение расхода горючего к норме, а возможно, он даже понизится;
  • исчезновение характерных шумов под днищем авто;
  • восстановление холостых оборотов и снятие чека ошибки с панели после перепрограммирования ЭБУ.

К недостаткам относят следующее:

  • снижение экологического класса машины до ЕВРО-3 или ЕВРО-2;
  • появление большего количества дыма при запуске мотора, при езде его объем будет обычным;
  • могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра, если авто используется для бизнес-целей, передается в аренду ИП, вы совершаете на нем рабочие поездки с выпиской путевого листа;
  • вас не пустят в Европу из-за снижения экологического класса автомобиля.

Все эти минусы касаются далеко не каждого автомобилиста, поэтому, если они вас не пугают, то вы вполне можете отказаться от использования катализатора. После процедуры из-за отсутствия сопротивления в коробе будет наблюдаться прибавка мощности, которая не приведет к повышению расхода горючего, если прошивка и снятие чека будут произведены корректно. Чтобы все было в порядке, обращайтесь в сервис «Гофра Глушителя».

Требуется ли перепрошивка ЭБУ при вырезании катализатора?

Без подключения ПК обойтись не получится, так как чек ошибки снимать нужно обязательно. Перепрошивку осуществляют, если чек не удается снять при помощи обманок лямбда-зондов. Тут все зависит от конструкции выхлопа, особенностей модели машины. Наши профессионалы во всем разберутся и предложат оптимальный вариант решения проблемы. Сначала они осуществят тщательную диагностику. Помните, что пока автомобиль находится на гарантии, преобразования в его конструкции запрещены, так как она после этого перестанет действовать.

Допустима замена катализатора на универсальный или ремонтный, если мастер правильно подберет блок по пропускной способности. Желательно после вырезания детали договориться с автомехаником об установке пламегасителя. Он создает стабильный поток выхлопных газов, которые будут иметь нормальную температуру и оптимальные параметры противодавления. Стоит также задуматься об утилизации катализатора. Он содержит редкоземельные металлы, поэтому его можно сдать на переработку.

Если вас заинтересовала эта услуга, мы ждем вас в нашем автосервисе. Наши мастера работают ежедневно. Полный осмотр и компьютерная диагностика выхлопной системы, эндоскопия катализатора и проверка лямбда-зонда осуществляются бесплатно, стоимость удаления зависит от модели вашего транспортного средства.

Доверьте свой автомобиль профессионалам! У нас работают высококвалифицированные мастера с большим опытом ремонта выхлопных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *