Установка обманки лямбда-зонда

Установка обманки лямбда-зонда по марке авто

Что такое лямбда-зонд?
Лямбда-зонд – это датчик кислорода, который считывает разницу в количестве кислорода в выхлопных газах и в воздухе и передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ). Во многих современных автомобилях (евро-3 и выше) устанавливаются как минимум два кислородных датчика на катализатор (фильтр выхлопных газов, каталитический нейтрализатор). На большинстве автомобилей, изготовленных после 2000 года, их установлено 2–4.
Первый датчик – перед катализатором – анализирует состав неочищенного выхлопа. Второй кислородный датчик располагается за катализатором. Это устройство оценивает отработавшие газы. ЭБУ сравнивает показатели обоих лямбда-зондов и в случае неисправности катализатора (например, он забился) или если он и вовсе отсутствует, ЭБУ выдает ошибку. И из-за такой ошибки автомобиль переходит в аварийный режим работы.
Как работает датчик кислорода?
Каждый датчик имеет два электрода и циркониевый электролит. Один электрод контактирует с выхлопом, другой – с эталонным воздухом внутри датчика. Разница в количестве кислорода на разных электродах изменяет напряжение лямбда-зонда в диапазоне 0,1–0,9 В. Нормой является 0,4–0,6 В. Циркониевый электролит приобретает проводимость, когда газы разогреваются до 300–400 °C.
Датчик, который находится перед катализатором, оценивает неочищенный состав выхлопа и регулирует расход топлива. Зонд, который находится после катализатора, оценивает токсичность выхлопных газов. Он может корректировать обогащение топливной смеси.
Таким образом, от правильной работы датчиков зависит мощность автомобиля и расход топлива. Лямбда-зонд – это обязательный атрибут любой машины, причисленной к стандарту EURO-3 и выше.
Почему нужно устанавливать обманку на кислородный датчик?
Установка обманки лямбда зонда происходит после удаления катализатора, так как компьютерная система автомобиля в таком случае начинает неверно считывать показания датчиков и переводит работу двигателя в аварийный режим. Также, происходит увеличение расхода топлива.
Установка обманки лямбда-зонда – это обязательный процесс, если проводилась замена катализатора на пламегаситель. Суть в том, что при удалении катализатора возникает ошибка катализатора под кодами Р0420 или Р0430. А так как замена катализатора на новый исправный будет стоить дорого, в большинстве случаев его заменяют на более дешевый пламегаситель. Чтобы ЭБУ “считал” что все работает в штатном режиме, нужно обязательно установить обманку.
Цена замены катализатора на пламегаситель с обманкой всегда оправдана. Без этого мини-катализатора происходит:
- повышение расхода топлива;
- компьютер включает двигатель в аварийный режим работы;
- происходит ускоренный износ топливной системы.
Но сам датчик должен быть исправен для установки на него обманки.
Какие бывают обманки лямбда-зонда?
Есть два основных вида обманок. Она может быть механическая или электронная:
- Механические обманки лямбда-зонда – это выточенные из стали втулки (их еще называют проставки или ввертыши) с керамической крошкой. Они подходят для установки на все модели автомобилей, так как достаточно универсальны, но различаются по экологическим классам ЕВРО. Суть работы обманки заключается в том, что она отводит датчик от выхлопной системы, а через маленькое сечение в него попадает гораздо меньшее количество отработанных газов, и этого кислородному лямбда зонду достаточно, чтобы обмануть ЭБУ. То есть механическая обманка – это мини-катализатор, только очищает он воздух для зонда, а не для природы. Установка механической обманки лямбда-зонда займет у специалиста всего несколько минут.
- Электронные обманки лямбда-зонда – это электронный эмулятор кислородного датчика. Он имитирует нужный для нормальной работы ЭБУ сигнал, не изменяя условия для кислородного датчика.
Какую выбрать, зависит от автовладельца, модели его авто, доступности запасных частей и решается в индивидуальном порядке.
Лямбда зонд можно отключить с помощью прошивки (перепрошивки) ЭБУ и тогда обманки не понадобятся, но стоить это будет гораздо дороже. К тому же это рискованная процедура, даже для хорошего специалиста, и с не очень стабильной работой (прошивку ЭБУ придется время от времени повторять). Она хоть и решает проблему, но имеет смысл, только если вы хотите добавить мощности и провести чип-тюнинг.
Без катализатора датчик кислорода выдает ошибку. Обманка лямбда-зонда решает эту проблему. С ее помощью в электронный блок управления автомобилем и передается информация о том, что выхлопная система работает в штатном режиме.
В «Гофра глушителя» стоимость установки обманки лямбда-зонда признана одной из самых доступных в Москве. Здесь для наших клиентов работают высококлассные механики, и они помогут подобрать необходимую запчасть. Наш специалист оценит состояние датчика и сможет правильно установить подходящую вашему автомобилю обманку. Москвичи регулярно пользуются услугами фирмы и становятся её постоянными клиентами. Если хотите видеть качественную работу по доступной цене, тогда Вам в «Гофра глушителя».
Наши работы






- Услуги:
- Ремонт элементов выхлопной системы
- Прошивка Евро2
- Электроника
- Коллектор
- Отводы/трубы
- Стронгеры